Представитель Международного энергетического агентства (МЭА) Нил Аткинсон полагает, что договоренность России со странами ОПЕК о заморозке добычи нефти без поддержки Саудовской Аравии вряд ли оказывает большое значение на цены. По словам господина Аткинсона, который в МЭА отвечает за рынки нефти, в таком виде это соглашение больше будет похоже на символический жест.
Сегодня глава управления Международного энергетического агентства по рынкам нефти Нил Аткинсон в ходе выступления в Сингапуре выразил свое мнение о предстоящей 17 апреля встрече в Катаре стран—членов ОПЕК, а также ведущих стран-производителей, не входящих в картель. На встрече будет обсуждаться возможность по расширению договоренностей о заморозке добычи нефти для стабилизации цен на этот энергоноситель.
«Насколько мы знаем, из всех стран, которые будут присутствовать на этой встрече, только Саудовская Аравия имеет возможность существенно увеличить свое производство,— отметил высокопоставленный представитель МЭА.— Поэтому без нее заморозка добычи скорее всего не будет иметь большого значения. Это будет больше символический жест, призванный показать настрой на поддержание стабильности нефтяных цен».
При этом господин Аткинсон отметил: «Худшее для нефтяных цен уже позади. Сегодняшние уровни в $40 за баррель могут и не быть долгосрочными, но диапазон в районе $35, возможно, будет иметь определенную поддержку. Если только на рынке не произойдут какие-то фундаментальные изменения». Кроме того, он предупредил, что резкое сокращений инвестиций на нефтяном рынке в скором времени может вызвать шок.
После падения цен многие компании рекордно сократили инвестиции в добычу. «Какой-то уровень инвестиций необходимо поддерживать,— отметил господин Аткинсон.— Есть риск того, что мы можем сократить инвестиции в добычу ниже минимально необходимого уровня. И если в 2017–2018 годах инвестпрограммы нельзя будет возобновить, мы можем увидеть резкий рост цен на нефть, поскольку предложение не будет успевать за спросом».
Комментариев нет:
Отправить комментарий